Условия в МДОУ
для инвалидов и лиц с ОВЗ
-
Постановление правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")
-
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 21.11.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
-
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (ред. от 03.06.2013) "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2008 N 12189)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МДОУ детского сада п. Юбилейный (далее – МДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания, методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты.
В МДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется спортивный (музыкальный) зал, в котором проводятся: утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Список оборудования для коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.
Спортивный (музыкальный) зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методические материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В МДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. В кабинете учителя-логопеда имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркало для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия, предназначенные для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню (cад, ясли). Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-2, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно – эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал.
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, творожные блюда, омлет; чай, какао, кофейный напиток, кондитерские изделия или хлеб.
- 2-й завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи порционные, икра морковная или свекольная, хлеб, напиток;
- полдник: фрукты, зефир; напитки: чай, молоко, соки;
- ужин: чередуются молочные каши, творожные блюда, омлет, овощное рагу, рыба, выпечка, кондитерские изделия, напитки.
На информационном стенде для родителей вывешивается ежедневное меню.
Согласно заключению педиатра и специалистов, детям с аллергией проводится замена блюд, в соответствии с рекомендациями.
Постановление администрации Рыбинского муниципального района "Об утверждении денежных норм на питание в образовательных организациях РМР, реализующих ООП ДО" от 21.01.2022г. №45
Постановление администрации Рыбинского муниципального района "О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 17.09.2013 №1958" от 21.01.2022г. №46
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МДОУ организовано совместно с другими обучающимися без создания для этого специальных условий.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», лампа «Соллюкс», динамометр, весы медицинские; здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля над физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СанПиН 2.4.3648-2 в образовательном учреждении разрабатывается режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возрастных особенностей детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В МДОУ проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ детского сада п.Юбилейный имеется:
-
локальная сеть и Wi-Fi, тип подключения к сети Интернет – Ростелеком, сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется;
-
инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
-
аудиовизуальные (слайды);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
-
Интерактивная доска
-
Экран и проектор
-
Документ-камера
-
Мультимедийные средства
-
Видеокамера
-
Фотоаппарат
-
Программное обеспечение и др.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют